По данным Finance & Commerce, по территории США со скоростью эпидемии распространяется такое явление, как «здания-зомби». Этим почти киношным термином участники рынка американской коммерческой недвижимости называют пустующие в течение длительного времени офисные помещения, которые все сложнее сдать в аренду.
Например, в деловом центре Миннеаполиса свободна пятая часть всех офисных помещений. Их общая площадь уже приближается к 100 тыс. кв. м, однако тенденция эта только нарастает от месяца к месяцу. При этом владельцы зданий несут огромные затраты на поддержание их в рабочем состоянии.
Причина отсутствия интереса к аренде офисных помещений заключается в том, что экономический кризис заставил многие компании пересмотреть свои расходы. Некоторые разорились и закрылись, освободив помещения; другие предпочитают сократить штат и уменьшить арендованные площади. При этом владельцы пустых офисных зданий не хотят их продавать, поскольку цены на подобную недвижимость крайне низкие.
Ключевые понятия: Мировой кризис |