Преграды на пути ипотечных брокеров

Речь пойдет о добросовестных компаниях, так называемых, "белых" ипотечных брокерах, которые столкнулись в своей работе с рядом преград, среди которых, как ни странно, банки, клиенты и другие брокеры.

Чем, собственно говоря, могли не угодить ипотечным брокерам банки? А тем, они очень активно рекламируют свои ипотечные продукты. Потенциальные заемщики слышат отовсюду:" Приходите, взять кредит проще простого, у нас самые выгодные условия, самые низкие ставки, большой срок кредитования и т.д.". Насмотревшись такой рекламы, человек и не помышляет обратиться к ипотечному брокеру. Он уже выбрал самый достойный, как ему кажется, банк, и с полной уверенностью намерен обратиться именно туда. А, между тем, условия кредитования в других банках, учитывая индивидуальные возможности и потребности человека, могут оказаться для него гораздо более приемлемыми.

Вторая проблема - клиенты, а точнее, трудные клиенты. Многие приходят к ипотечному брокеру, думая, что тот решит все его проблемы: поможет оформитьь кредит, несмотря на судимость, неподтвержденную зарплату, недостаток рабочего стажа и тому подобные. Люди не понимают реальной роли ипотечного брокера в общей схеме ипотечной сделки. Многим клиентам брокер до сих пор кажется лишним, просто посредником, отнимающим деньги.

Под третьей преградой подразумеваются "серые" и "черные" брокеры, которые плохой недобросовестной работой подрывают репутацию всех брокеров. Многие сотрудники брокерских контор не до конца понимают всю сложность банковской системы, поэтому им часто трудно решать в интересах клиента сложные ситуации. В основном работающие на этом рынке финансовые консультанты не имеют должного опыта ведения клиента: собрав досье, они просто передают его в банк. А настоящий брокер должен сопровождать клиента на всех стадиях общения с банком. По большому счету, клиент должен появляться в офисе два раза: первый раз у брокера, когда он ставит ему задачу, второй – в банке, на подписании договора. На деле почти никто из брокеров не оказывает эту услугу полностью. Из-за этого страдают сами брокеры: при отказе банка клиент отказывается платить брокеру комиссию в полном объеме, несмотря на сделанную большую часть работы.

А многие брокеры попросту не утруждают себя тем, чтобы предоставить в банк нормально собранные, проверенные документы, поэтому у многих банков до сих пор слово "брокер" вызывает исключительно негативную реакцию, несмотря на то что сегодняшнему рынку качественно работающие брокеры необходимы.
 
«Если убрать с рынка «серых» и «черных» брокеров, то останется минимальное количество организаций, работающих официально, имеющих договора с банками, – отмечает Сергей Лякишев, генеральный директор компании «Кредитный и финансовый консультант».

По мнению Владимира Лопатина, председателя Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров, все проблемы могут быть решены достаточно просто: хороший брокер должен быть как домашний доктор, он должен давать клиенту полное представление о том, что его ожидает в процессе обслуживания кредита, и заставлять подписать бумагу, в которой прописаны все платежи, комиссии, штрафы и т. п. Это, помимо прочего, еще и действенный метод борьбы в «серыми» брокерами: у них попросту не может быть такой бумаги, если они не аккредитованы при банке.

RealtyPress.ru
 



АКТУАЛЬНОЕ Новости | Статьи