• На пользу дела/
  • ДжиИ Мани Банк запускает образовательный проект - «Центр финансовой грамотности»

ДжиИ Мани Банк запускает образовательный проект - «Центр финансовой грамотности»

ДжиИ Мани Банк запускает образовательный проект, направленный на повышение финансовой грамотности населения – «Центр финансовой грамотности». Проект является частью программы корпоративной социальной ответственности Банка, основанной на принципах Ответственного кредитования.

9 октября начинает работу Интернет-портал «Центр финансовой грамотности» — www.moneybasics.ru, который будет понятно и доступно информировать потребителей о личных финансах, кредитных продуктах и особенностях использования заемных средств. Сайт дает полезные советы для принятия взвешенного решения о выборе кредита и деталях его получения и знакомит с механизмами взаимодействия заемщика с кредитными организациями.

Сайт ориентирован на все слои населения, его задача — дать инструменты для эффективного денежного планирования, принятия ответственных финансовых решений и обеспечить финансовую безопасность для любого человека с любым уровнем образования.

Ричард Гаскин, Президент ЗАО «ДжиИ Мани Банк»: «Ответственный подход к кредитованию пронизывает все процессы и продукты нашего Банка, а также лежит в основе концепции корпоративной социальной ответственности нашего бизнеса. Крайне важно чтобы банки ответственно подходили к процессу кредитования, и не менее важно, чтобы заемщики также уважительно относились к своим обязательствам. В рамках этого взаимодействия мы понимаем, какую роль в образовании населения должны играть банки. Ведь это ответственность банка — раскрывать полную и достоверную информацию о параметрах кредитных продуктов, делать свою работу корректно, быть честным по отношению к заемщику. Именно такого подхода в кредитовании придерживается ДжиИ Мани Банк, работая в соответствии со стандартами программы Ответственного кредитования. Это помогает заемщикам принимать более взвешенные решения при выборе кредитных продуктов. «Центр финансовой грамотности» — еще один шаг нашего банка в этом направлении.

У ДжиИ Мани накоплен внушительный опыт участия в проектах по повышению финансовой грамотности населения в рамках программы Ответственного кредитования в разных странах мира — от Великобритании до Латвии. Этот опыт мы применили в России, разрабатывая «Центр финансовой грамотности» в сети Интернет.

Для достижения просветительской цели сайта важным критерием является обеспечение максимально возможной объективности материалов, корректности и доступности информации. Для соблюдения этих критериев создан Наблюдательный совет «Центра финансовой грамотности», в который вошли представители органов защиты прав потребителей, банковских ассоциаций и общественных объединений. В их числе Ассоциация региональных банков России, Общественная палата России, Союз потребителей РФ, НАФИ, SIFE. Возглавляет Наблюдательный совет Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Мы приглашаем банки, которые в своей работе придерживаются принципов Ответственного кредитования, к участию в проекте для достижения синергетического эффекта от совместных действий и создания обширной базы знаний для потребителей».

Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России, членНационального банковского совета Банка России, депутат Государственной Думы: «Проекты по повышению финансовой грамотности важны и актуальны, особенно сейчас, когда в условиях быстрого распространения банковских кредитных продуктов сохраняется низкий уровень финансовой грамотности населения, что ведет к атмосфере непонимания и недоверия между банками и населением. Поэтому «Центр финансовой грамотности» станет хорошим инструментом для повышения уровня понимания населением характера существующих на рынке финансовых услуг и механизмов взаимодействия с банками. Улучшить взаимодействие также призван и разработанный Ассоциацией региональных банков России по инициативе ДжиИ Мани Банка Кодекс Ответственного потребительского кредитования, который является добровольным саморегулирующим инструментом для профессионального сообщества. В целом, синергия этих двух дополняющих друг друга инициатив – Кодекса Ответственного потребительского кредитования и «Центра финансовой грамотности» – позволит создать условия по защите законных интересов заемщиков, повысить конкуренцию в сфере сервиса и уважительного отношения к заемщику и в дальнейшем приведет к укреплению доверия к банковской системе России».

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей: «Мы поддерживаем социальные инициативы, направленные на оздоровление потребительского рынка. «Центр финансовой грамотности» ДжиИ Мани Банка — это один из примеров того, как бизнес понимает свою корпоративную ответственность перед обществом и ответственно подходит к своим обязательствам перед клиентами. В моем понимании в задачи Наблюдательного совета входит объективная оценка этой инициативы, контроль над отсутствием скрытой рекламы продуктов банков и выработка рекомендаций по дальнейшим направлениям развития программы «Центра финансовой грамотности»».

«Задача Интернет-сайта «Центр финансовой грамотности» – объективно освещать мир личных финансов, с тем, чтобы помочь любому человеку, с любым образованием свободно ориентироваться в мире денег», — отмечает Дмитрий Ловягин, главный редактор «Центра финансовой грамотности». — Объективно – значит, рассказывая о плюсах, не забывать о минусах тех или иных финансовых инструментов. Поэтому согласно информационной политике сайта мы будем следить, чтобы на портале была только правдивая, открытая и взвешенная информация».

«Мы одобряем появление подобного рода проектов, — заявил Заместитель директора Департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных активов Министерства финансов Андрей Бокарев, — поскольку именно такие проекты, ориентированные на повышение финансовой грамотности населения и улучшение восприятия потребителями предлагаемых финансовых продуктов и услуг, могут стать площадкой для объединения усилий государства и бизнеса в этой сфере. Тема сложная и требует системного подхода к решению, поэтому государство планирует поощрять активность участников рынка в сфере финансового образования граждан».

«Мы положительно оцениваем образовательные инициативы, подобные Центру финансовой грамотности, так как понимаем, что проблема всесторонней финансовой грамотности населения далека от решения», — сообщил Олег Прусаков, начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора. — Недостаток знаний в этой сложной для понимания сфере препятствует развитию доверительных и понятных взаимоотношений для двух сторон - банков и клиентов. А ведь знание – сила, и, получив образовательную базу, население сможет более уверенно защищать свои права».

По словам Юлии Бондаревой, начальника Управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы, повышение финансовой грамотности населения является одним из институциональных условий развития финансовой сферы в целом. «Расширив свое понимание финансовых услуг, люди будут лучше знать свои права и обязанности, и понимать, как взаимодействовать с банками. Более «финансово образованные» граждане смогут критически оценить предложения банков, выбирая оптимальные варианты, как с точки зрения условий, так и с точки зрения сервиса. Это будет стимулировать банки к открытым правилам игры и, в конечном итоге, увеличит прозрачность на рынке потребительского кредитования», – считает Юлия Бондарева.

В рамках программы повышения финансовой грамотности ДжиИ Мани Банк в партнерстве с международной студенческой организацией SIFE (Students In Free Enterprise – Студенты в свободном предпринимательстве) существенно расширит границы Центра. Участники SIFE - студенты ста тридцати девяти экономических вузов страны проведут образовательные семинары в восемнадцати регионах России. В течение года они будут рассказывать, как не стать жертвой мошенников, познакомят с Памяткой заемщика, разработанной Банком России, расскажут о таких понятиях, как полная стоимость кредита, то есть, доведут до сведения заемщиков важные параметры финансовой грамотности. Таким образом, «Центр финансовой грамотности» даст доступ к знаниям не только пользователям Интернет, но и тем, у кого нет возможности получать информацию в он-лайн режиме.

О ДжиИ Мани Банке

ЗАО «ДжиИ Мани Банк» (Лицензии Банка России №3316 от 17.11.2006) вышел на российский рынок потребительского кредитования в 2004 году путем покупки ЗАО «ДельтаБанк» и является российским подразделением одного из ведущих операторов на международном рынке финансовых услуг GE Money.

Основными продуктами, предлагаемыми Банком, являются револьверные кредитные карты VISA, кредит наличными, потребительский кредит. В июне 2007 года ЗАО «ДжиИ Мани Банк» запустил  программу ипотечного кредитования.

Банк обслуживает потребителей через собственную разветвленную сеть отделений, ККО и офисов продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске.

ЗАО «ДжиИ Мани Банк» применяет инновационные подходы к обслуживанию клиентов. В Банке внедрена и действует программа «Ответственного кредитования», цель которой — повышение качества предоставления кредитных продуктов и их обслуживания. Банк включен в первый список 50 кредитных организаций, применяющих рекомендации ФАС России по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов.

В 2007 году Банк  получил звание  Лучший Банк России 2007 по потребительскому кредитованию за программу  «Ответственного кредитования» в рамках премии Финансовая Россия. В 2008 году Банк был удостоен премии Финансовая элита России  в номинации  «Динамика роста» и стал лауреатом конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007, заняв 2-е место в номинации «Финансовые организации. Страхование, продукты и услуги».

Дополнительную информацию о Банке можно получить по адресу: www.gemoney.ru

О компании GE Money

GE Money - один из ведущих операторов на международном рынке финансовых услуг с представительствами в 55 странах мира. Активы компании составляют 200 млрд. долларов США. GE Money является подразделением General Electric Company (NYSE:GE). Количество клиентов компании - свыше 130 млн. Услуги компании включают выдачу и обслуживание кредитных карт и потребительских кредитов для покупателей ведущих торговых сетей, индивидуальные ссуды, автокредитование, выдачу корпоративных кредитных карт, ипотечное кредитование, кредиты под залог имущества, а также страхование кредитов. Штаб-квартира GE Money расположена в Лондоне, Великобритания. Дополнительную информацию о компании и предоставляемых ей услугах можно найти на сайте компании  http://global.gemoney.com

Контакты:

Татьяна Рузина,

R.I.M. Porter Novelli

тел. (495)  783 08 26, доб. 142

e-mail tatyana.ruzina@rim-pn.ru

Виктория Пономарева,

пресс-секретарь ЗАО «ДжиИ Мани Банк»

тел. (495) 258 04 00, доб. 2192,

e-mail  victoria.ponomareva@ge.com