Особенности заключения договора эквайринга

Эквайринг необходим любой компании или торговой точке, которая планирует принимать безналичную оплату. Сегодня все меньше людей используют наличные средства. Предпочтение отдается банковским карточкам или оплате через смартфон.

Договор торгового эквайринга банки заключают только с юридическими лицами, либо с индивидуальным предпринимателями. Для физических лиц такая услуга недоступна. Речь идет о юридическом документе, регулирующем работу компании согласно условиям действующего законодательства. Кроме того, в нем прописаны такие элементы, как права и обязанности поставщиков услуг.

Что содержит договор?

Договор составляется в строгом соответствии с правилами банка, которые являются индивидуальными для каждого подобного учреждения.

Тем не менее, есть и ряд общих концепций, что определяются Центральным Банком Российской Федерации. К примеру, ЦБ РФ осуществляет регулирование размера ставки по эквайрингу. Этот момент учитывается при определении комиссии за предоставляемые банком услуги. Основные положения договора в обязательном порядке должны соответствовать правила международных платежных систем. Иначе карта иностранного гражданина не будет принята для оплаты.

Как заключить договор на торговый эквайринг?

Существует довольно простой алгоритм:

  1. Составить заявку на сайте выбранного банка. После чего потребуется начать подготовку пакета документов. Заявки на торговый эквайринг банки обрабатывают довольно быстро, поэтому лучше заранее озаботиться сбором необходимой документации.
  2. Если ИП или юридическое лицо уже является клиентом выбранного для эквайринга банка, то заявка подается из личного кабинета или через персонального менеджера. В этом случае сбор данных не потребуется, ведь все необходимое уже есть у банка.

Важно! Когда для заключения договора торгового эквайринга в банк обращается новый клиент, ему надо узнать, нужно ли открывать расчетный счет в данном кредитном учреждении или нет. Этот момент лучше уточнять заранее, чтобы в дальнейшем не возникло никаких сложностей. Кстати, комиссия для постоянных клиентов устанавливается на более выгодных условиях.

Основные участники эквайринга – это:

  1. Компания, занимающаяся продажей товаров или оказанием услуг населению.
  2. Банк-эквайер, осуществляющий предоставление терминала оплаты и занимающийся обслуживанием счета продавца.
  3. Банк-эмитент, выпустивший карту покупателя.
  4. Разумеется, в процессе принимает участие и человек, который хочет оплатить свою покупку. То есть, покупатель.

Индивидуальные предприниматели должны предоставить в банк:

  1. Паспорт ИП. Если договор заключает доверенное лицо, то соответственно, нужна будет доверенность и паспорт этого человека.
  2. Если заявку подает нерезидент, то ему обязательно надо подготовить документ, который подтверждает законность пребывания на территории Российской Федерации.

Для юридических лиц необходимы следующие документы:

  1. Паспорт руководителя компании (либо доверенного лица).
  2. Доверенность, составленная в соответствии с требования действующего российского законодательства.
  3. Протокол, оформленный по результатам собрания учредителей.
  4. Приказ о назначении руководителя компании.

 

 

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.



КОММЕНТАРИИ
МАТЕРИАЛЫ В РУБРИКЕ
Бюро Atlas Александры Сытниковой и CMWP: базары Центральной Азии могут заинтересовать инвесторов
Исследование среднеазиатских базаров - от возможностей к инвестициям. Аналитическая статья от бюро Atlas и CMWP ... >>>>>

Кабель NYM: как и где заказать
Кабель NYM: как и где заказать >>>>>

Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами
Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами >>>>>

Сдача квартиры в Дубае: Ведущий онлайн-сервис управления недвижимостью в ОАЭ
Сдача квартиры в Дубае: Ведущий онлайн-сервис управления недвижимостью в ОАЭ >>>>>