Авиакомпании направили заместителю министра транспорта Валерию Окулову письмо с просьбой пересмотреть тарифы по программам субсидирования авиаперевозок в Калининград, на Дальний Восток и в Крым.
По информации «Коммерсанта», в письме указывается на то, что действие программ распространяется исключительно на период высокого сезона, из-за чего авиакомпании, невзирая на спрос, вынуждены предоставлять под социальные проекты доходные места по низким тарифам.
В то же время аэропорты, ссылаясь на инфляцию, увеличивают размер сборов, а тарифы на субсидированные авиаперевозки при этом остаются на прежнем уровне. В итоге авиакомпании на социально значимых перевозках терпят убытки.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тарсун предлагает обсудить эту проблему с участием Минтранса, Росавиации и авиакомпаний и обговорить дифференциацию тарифов согласно уровню инфляции.
В прошлом году в РФ действовали 5 программ государственной поддержки авиаперевозок – в Сибирь, в Поволжье, в Крым, в Калининград и на Дальний Восток. На рейсе квота льготных мест должна составлять не меньше тридцати процентов. В текущем году на эти цели выделено порядка 9 миллиардов рублей, как и в прошлом году, когда при пассажирском потоке 93 миллиона человек число льготных пассажиров составляло 1,7 миллионов человек. Компании-авиаперевозчики идею пересмотра тарифов поддерживают, так как себестоимость перевозки растет с каждым годом.
Ключевые понятия: Инфляция |