• Интервью/
  • Дмитрий Полукаров: зачастую банк не желает раскрывать клиенту реальные суммы сборов и комиссий

Дмитрий Полукаров: зачастую банк не желает раскрывать клиенту реальные суммы сборов и комиссий

 Рынок недвижимости бурно развивается в нашей стране: растут объемы строительства, повышается стоимость объектов, растет интерес к ипотеке, задействовано огромное количество игроков: риэлторы, брокеры, банковские работники, страховщики... Всегда любопытно нам, простым обывателям, а как они «договариваются» между собой?   RealtyPress.ru «приоткрывает завесу тайны» о том, что думают друг о друге профессиональные участники рынка ипотечного кредитования. На наши вопросы любезно согласился ответить директор RUBURO™  Дмитрий Полукаров.

Сейчас почти невозможно получить ипотечный кредит напрямую в банке, почему?

Действительно, количество необоснованных и непонятных отказов растет с каждым днем. Число «отказников», которые обращаются в RUBURO™ за помощью в получении кредита, возросло в несколько раз. Причин тому несколько. Например, постоянные ужесточения требований к заемщику, о которых много говориться в СМИ. Такая осторожность со стороны банков обуславливается тем фактом, что число «невозвратных» кредитов достигло угрожающих масштабов. По последним данным около 20% заемщиков, в силу каких-то жизненных обстоятельств, не могут исполнять свои кредитные обязательства перед банком.

Однако, данный фактор противоречит негласной установке внутри банковской среды выдавать как можно больше кредитов. Об этом свидетельствует и агрессивная реклама в СМИ и постоянно обновляемая серия кредитных продуктов, которую банки разрабатывают, исходя именно из маркетинговых соображений.

Так или иначе, самостоятельно потенциальному заемщику получить заветное положительное решение будет нелегко, учитывая, что банки противоречат сами себе и не могут выработать единую тактику работы.

Так, получается, что банки специально делают  все, чтобы потенциальный заемщик обратился к брокеру?

Банку так проще, надежней и выгодней. Дело в том, что RUBURO™ предоставляет банкам-партнерам грамотно проконсультированных заемщиков, желания которых сопоставлены с их возможностями, т.е. кредитный брокер не должен предоставлять заведомо «убыточных» клиентов, которые впоследствии не смогут исполнять свои кредитные обязательства. По каждому клиенту RUBURO™ предоставляет самый полный пакет документов, готовый к рассмотрению и работе.

На западе уже давно оценили работу кредитных брокеров. Например, в Европе, когда человек хочет купить квартиру он идет к риэлтору, а нужен кредит – к брокеру. Все просто. Каждый должен заниматься своим делом, что бы работа была профессиональной и грамотной.

Как строится сотрудничество Брокер-Банк?

Взаимодействие  RUBURO™ c банками осуществляется на основании агентского договора, который регулирует отношения брокер-банк. Многие банки, которые хотят сотрудничать более плодотворно, заключают с RUBURO™ партнерские соглашения.

Однако, заключенные договоры не мешают некоторым банкам обманывать своих партнеров и клиентов. В моей практике был случай, когда банк подговорил клиента, предоставленного RUBURO™, не платить за услуги брокеру-партнеру, что привело к судебному разбирательству как с банком, так и с недобросовестным клиентом.

Безусловно, далеко не все банки ведут себя подобным образом. Многим гораздо проще работать с потенциальным заемщиком через профессионала, у которого можно в любое время уточнить какую-либо интересующую информацию, касающуюся заемщика. Благодаря тому, что работают профессионалы, работа осуществляется более быстро и самое главное качественней, что позволяет уменьшить количество рисков, связанных с выплатами по кредиту. 

Насколько выгодно сотрудничество Банк-Брокер для заемщика?

Я уже упоминал в сегодняшнем интервью, что некоторые банки заключают с RUBURO™ партнерские соглашения. Именно эти соглашения позволяют нашим клиентам пользоваться значительными преференциями банка. Например, отсутствие сборов за выдачу кредита или скидка на процентную ставку по кредиту. Эти и другие преференции являются новым витком в развитии отношений между кредитным брокером и банком, ставящим их на принципиально новый уровень сотрудничества.

Конечно, помимо преференций, заемщик, при обращении в RUBURO™, может сэкономить свое время, силы и деньги. Грамотный кредитный брокер собирает необходимый пакет документов, предоставляет его в банк, минуя те начальные этапы рассмотрения, на которых обычно и выносится отказ; RUBURO™ полностью сопровождает клиента до подписания кредитного договора.

Финансовая грамотность населения оставляет желать лучшего. На ваш взгляд, насколько полно информируют банки потенциальных заемщиков?

По моему мнению, бум просроченных кредитов связан именно с низкой финансовой и юридической грамотностью населения. В настоящее время кредиты настолько вошли в нашу жизнь, что многие просто напросто не могут объективно рассчитать свои силы и возможности. Представьте: клиент может решить финансовую  проблему или задачу сейчас, а рассчитаться потом, так почему бы не воспользоваться таким благом как кредит. 

Что касается консультационной деятельности банков, то они не осуществляют ее в полной и объективной мере. Следует понимать, что банк – это коммерческая организация, нацеленная на прибыль. Именно поэтому менеджеры банков могут только консультировать по бумажке, разработанной отделом маркетинга, что не может быть достаточно объективной для заемщика, причем зачастую банк не желает раскрывать клиенту реальные процентные ставки, реальное количество и суммы сборов и комиссий, что приводит к невозможности заемщиком выполнять своих кредитных обязательств.

А брокерские компании «просвещают» население?

Должны просвещать, так как это единственный участник рынка кредитования, который обладает актуальной информацией рынка и работает только в интересах клиента (заемщика). Четкая, грамотная и самое главное объективная консультация – одна из важнейших задач RUBURO™.

В рамках программы по повышению финансовой и юридической грамотности населения RUBURO™ регулярно проводят семинары,  конференции и учебные курсы, которые рассчитаны таким образом, чтобы обычный потребитель начал разбираться во всех тонкостях и нюансах кредитных операций, а профессионал смог повысить свою профессиональную компетенцию.

Кредитный брокер должен выступать только на стороне клиента и действовать только в его интересах.

Автор: Леся Хихлич, RealtyPress.ru

 

 

 



ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ с Kest.Travel и Katty.Travel ведут YouTube Channel "На Краю Света" ТОП тревел Блогеры России!
ИНТЕРВЬЮ с Kest.Travel и Katty.Travel ведут YouTube Channel "На Краю Света" ТОП тревел Блогеры России! Страны Азии: бюджетное путешествие от Kest.Travel и Katty.Travel Kest.Travel и Katty.travel с На Краю Света Современная туристическая инфраструктура развита настолько хорошо, что необязательно обращаться к туроператорам, покупать путевки и ездить в экзотические азиатские страны с гидами в составе групп, выслушивая их рассказы и замечания. Сегодня в любую точку мира можно отправиться самостоятельно, без всякого сопровождения или гидовских услуг. Наглядным примером таких путешествий является Youtube-канал На краю света от Kest.Travel и Katty.Travel, созданный специально для людей, обожающих дикие путешествия. Здесь можно найти много полезных советов и рекомендаций, как отправиться на экзотический азиатский курорт и сэкономить немало денег. >>>>>

Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента»
Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента» Сложившаяся экономическая ситуация внесла свои коррективы в ситуацию на рынке новостроек Москвы и Подмосковья. Какие сюрпризы рынку недвижимости может преподнести нынешний кризис и как обойти его острые углы — разъясняет председатель совета директоров группы компаний «Гранель Групп» Ильшат Нигматуллин. >>>>>

Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис?
Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис? О том, как они справляются с кризисом, рассказывает представитель компании Л1 (ЛЭК). >>>>>