РЖД будет сдавать в аренду железную дорогу

Железная дорога
Как сообщает «Коммерсант», РЖД предлагает в аренду всем желающим объекты железнодорожной инфраструктуры, в том числе пути общего пользования. Общий километраж сдаваемых в аренду путей - более 100 км.

Впервые в своей истории компания собирается сдавать пути необщего и общего пользования общей протяженностью 108 км (в целом протяженность путей ОАО РЖД - более 85 тыс. км). Ранее ею сдавались в аренду только грузовые и подкрановые площадки площадью более 90 тысяч кв. м на Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорогах. Как сообщает пресс-служба РЖД, - «Передача в аренду железнодорожных путей, находящихся в отличном состоянии позволит увеличить доходы от сдачи их в аренду для того, чтобы привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры путей, требующих ремонта, и увеличить общий грузооборот».

На сайте ОАО РЖД опубликован список, в который входят около 250 объектов различного назначения в 10 регионах. К аренде предлагаются небольшие участки путей длиной от 50 м до 3,8 км. В основном это подъездные пути к предприятиям, станционные пути для перегрузки и отстоя вагонов, а также покрытые асфальтом площадки около станций для хранения различных грузов.

При этом главной обязанностью арендатора будет являться осуществление надзора за состоянием пути и стрелочных переводов на нем, поддержание его в рабочем состоянии и обеспечение безопасности, согласно установленных нормативов. Также арендатор должен будет обеспечивать текущий и капитальный ремонт путей, взятых в аренду. У ряда объектов обозначены суммы необходимых ремонтов - от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей, каждый объект снабжен схемой и цветными фотографиями реального состояния пути. В целом все участки требуют инвестиций в 87,22 млн рублей. Самых больших вложений требует самый протяженный (3,8 км) участок в Самарской области - 19 млн рублей.

Напрашивается вопрос, а что в свою очередь должен делать с взятыми в аренду железнодорожными путями сам арендатор? Некоторые  эксперты полагают, что в первую очередь пути могут быть интересны частным владельцам вагонов: в условиях кризиса часть их парка не работает, и за место для отстоя тоже приходится платить. Но будет ли аренда путей обходиться арендаторам дешевле, чем экономический эффект от аренды ж/д площадок на станциях, пока не понятно. Поэтому пока РЖД проводит исследование спроса на данное предложение.

Realtypress.ru

Читайте также:
Москвичам скоро станут доступны «народные гаражи»
Россиян ждут более лояльные условия по ипотеке
Черкизовский рынок останется только в памяти
Московская область побила рекорд предложения на рынке вторичного жилья



АКТУАЛЬНОЕ Новости | Статьи