Я планирую закрыть все счета в Альфа-банке

Альфа-банк
Хочу рассказать о случае, произошедшем со мной и в корне изменившем мое отношение к ранее очень любимому банку.

Я являюсь клиентом Альфа-банка уже более 5 лет, имею там счет в валюте для начисления зарплаты. Всегда считала, что это один из самых надежных, авторитетных банков, всегда рекомендовала этот банк своим друзьям и знакомым.

В 2007 году мне начали звонить из Альфа-банка и предлагать воспользоваться возможностью оформить без справок  кредитную карту на приличную сумму. Я никогда не любила брать деньги в долг и поэтому всегда отказывалась от этой услуги. В итоге мне эту карту прислали по почте - с предложением ее активировать по телефону. Ну и вобщем, я поддалась соблазну, активировала карту и в течение 2-х лет очень активно ее использовала. Всегда возвращала деньги в течение беспроцентного периода и была вполне довольна тем, что в любой ситуации у меня всегда есть место, где можно взять в долг приличную сумму денег. Я знала о случаях мошенничества с банковскими картами, поэтому расплачивалась картой только в приличных магазинах, деньги снимала только в банкоматах Альфа-Банка, в ресторанах и кафе карточкой не расплачивалась. Все было просто супер до определенного момента...

5 ноября 2009 года я находилась на работе в офисе в Москве, когда мне пришла СМС-ка с информацией о снятии 300 долларов США с моего кредитного (рублевого!) счета. Т.К. я находилась за рабочим столом - буквально уже в течение первой минуты я набирала номер телефонного центра банка при этом, держав в руках кредитную карту. Пока я дозванивалась в центр, мне пришла еще одна СМСка о снятии уже 1500 долларов США с того же счета.........Самое интересное было то, что деньги были сняты в Питере!!! В банкомате Альфа-банка!!!! Сотрудники телефонного центра долго переключали меня с одного менеджера на другого, в конце концов мне заблокировали карту и порекомендовали обратиться в ближайший банк и оформить претензию по данному случаю.

Через 30 минут после снятия денег я уже была в одном из филиалов Альфа-банка на 1й Тверской-Ямской улице. Рассказав сотруднику о случившемся и показав карту, я попросила оформить претензию, в которой указать, что карта находится у меня на руках, а я нахожусь в Москве и  никак не могла приехать из Питера за 30 минут. В банке мне подтвердили, что деньги были действительно сняты в банкомате Альфа-банка, указали адрес банкомата, но в оформлении заблокированная. Я вернулась в офис ни с чем и, расстроенная, стала опять звонить в телефонный центр. Меня опять переключали с менеджера на менеджера и в конце соединили с сотрудницей, которая сообщила мне, что отказ в оформлении претензии был неправомерен, т.к. деньги были сняты в банкомате Альфа-банка наличными. Претензия была оформлена по телефону. Но, естественно, в этой претензии уже не было зафиксировано, что я нахожусь в Москве и что карта у меня на руках, т.к. по телефону это доказать невозможно.

На следующий день я пришла в тот же филиал банка с просьбой принять от меня заявление на имя руководителя  филиала банка с требованием разобраться в ситуации. Также я просила любым образом зафиксировать то, что я вчера была в этом банке и предъявляла кредитную карту. Несмотря на то, что при этом присутствовал сотрудник, с которым я общалась накануне вечером, мне было отказано. Заявление принято не было.

На следующий день я написала заявление в милицию о факте мошенничества. Потом было написано и подано в Центральный офис банка заявление с подробным описанием случившегося и с просьбой провести расследование по данному случаю и аннулировать задолженность на снятую незаконно сумму. Через 3 недели я написала повторное заявление в банк с просьбой ускорить рассмотрение дела и дать мне письменный ответ в кратчайшие сроки.

Прошло уже полтора месяца, скоро истекает беспроцентный период, а никакой реакции банка нет. Около месяца назад мне позвонили из Питерского филиала банка и сказали, что у них есть интересная видеозапись, и что они отправят ее в Москву и покажут мне. Я очень надеялась и верила, что Альфа-банк, как один из крупнейших банков России должен быть лоялен к своим постоянным клиентам и разберется в ситуации и вернет мне деньги на счет. Но из центрального офиса мне так никто и не позвонил. Зато приходят СМСки с напоминанием о задолженности.... Понятно, что такое мошенничество может произойти в любом банке, но отношение его сотрудников в данной ситуации к клиентам просто поражает.

Вот так, в канун Нового года вместо того, чтобы покупать подарки близким мне придется выжить 53 тыс и подарить их Альфа-банку за то, что он навязал мне услугу, от которой я отказывалась и которая потом "вышла мне боком", за то, что он не обеспечивает безопасность использования банковских карт в своих же банкоматах, за то, что в его филиалах работают  неквалифицированные сотрудники, и за то, что им просто наплевать на нас.

Естественно, я планирую закрывать все счета в этом банке, включая зарплатный. В моей компании уже все извещены об этом случае и практически все сотрудники  также будут закрывать  в Альфа-банке все свои счета и переводить денежные средства в другие банки.

Мария Новикова