Главной особенностью контекстной рекламы является то, что один и тот же инструмент может быть эффективен в одной области и бесполезен в другой. Например, если вы продаете бытовую технику, то объявление следует давать в поисковой выдаче, если системы вентиляции – на тематических сайтах. Неграмотно подобранная тактика продвижения сайта не только не приносит пользу бизнесу, но и приводит к выкидыванию денег на ветер.
Сегодня мы поговорим о характеристиках ниши, которые следует учитывать при запуске контекстной рекламы.
Конкурентность
Если продукт рекламирует много компаний и людей и среди них есть крупные игроки, то уровень конкуренции высокий и найти себе место будет непросто.
Стратегия, предполагающая продвижение по высокочастотным запросам, мягко говоря, не лучшая, так как требует серьезных вложений, которые могут не окупиться.
В этом ситуации продвижение по низкочастотным запросам становится единственным выходом. К ее плюсам можно отнести:
• несильная конкуренция и, как следствие, доступная стоимость;
• пользователь точно знает, что хочет.
Спрос
Если спрос есть, то проблем нет. В противном же случае придется прибегать к так называемой контекстно-медийной рекламе – размещению баннеров на ресурсах, которые посещает целевая аудитория.
«Срочность»
«Срочные» услуги, вроде доставки еды и напитков и заказа такси должны быть вверху, так как у человека просто-напросто нет времени на изучение предложений. Если же он может потратить час или даже два на анализ, то платить на попадание на 1,2 и 3 место поисковой выдачи вовсе не обязательно.
Официальные ограничения
Отдельно следует остановиться на официальных ограничениях. Например, GoogleAdWords не пропускает рекламу в такие ниши, как:
• подделки;
• потенциально опасные товары и услуги;
• пособничество преступникам;
• насилие, экстремизм и т.д.
Кроме того, не удастся воспользоваться персонализированной рекламой, если тематика связана с:
• заболеваниями;
• поиском добровольцев для проведения клинических исследований;
• препаратами, которые отпускаются по рецепту врача;
• деликатными темами – лишним весом и другим проблемами с внешностью.
Таким образом, контекстная реклама очень индивидуальна. Перед тем, как прибегать к той или иной стратегии, ее нужно продумать относительно области, в которой она будет использоваться.