Авторы схемы плана города

Данная работа представляет собой одну из попыток применения теории систем в градостроительстве. Авторы рассматривают город как систему, состоящую из сложного комплекса подсистем и являющуюся в свою очередь частью более крупной системы. Они ставят перед собой задачу определения основных направлений развития города, а не четкого закрепления функций за теми или иными территориями.

Проблематика рассматриваемой работы выходит за рамки территории, которая является предметом исследования; в ней содержится анализ основных предпосылок строительства городов и эскизная разработка градостроительного плана, опирающаяся на эти предпосылки. Принятое решение по основным положениям весьма убедительно. Особенно последовательно соблюдается принцип связи функционального назначения территорий с их доступностью для транспорта. План выделяет основные элементы структуры города и намечает направления его развития, сохраняя при этом необходимую гибкость. Рассредоточение объектов обслуживания, с одной стороны, способствует более равномерному распределению потоков движения, а с другой стороны, создает трудности для той части населения, которая предпочитает централизованное обслуживание, что относится в особенности к тем, кто не пользуется личным автомобилем. Опасения может вызвать организация сети улиц и их деление на категории и группы в условиях города, протянувшегося на 50 км. Однако рассматриваемая работа — это не проект, предназначенный непосредственно для реализации, а скорее предварительное исследование, которое проводилось главным образом в целях решения транспортных проблем.

Проект нового города, расположенного у автострады и железнодорожной линии, соединяющих Лондон с Бирмингемом и северной частью страны. На территории, предназначенной для будущего города, проживает около 45 тыс. человек. Предполагается, что строительство города будет закончено в начале 90-х годов и численность его населения составит тогда около 250 тыс. человек.

Проект предусматривает создание сети главных городских улиц, которые будут проходить на расстоянии около 1 км друг от друга и пересекаться в одном уровне. Авторы рассматривали также вариант, при котором (как в плане Вашингтона) расстояние между главными улицами составляет более 1,5 км, а пересечения решаются в двух уровнях, однако все же остановились на варианте, требующем меньших затрат и позволяющем значительно увеличить число связей между главными улицами и улицами местного значения. Сеть главных улиц города соединяется тремя узлами с автострадой и параллельной ей железнодорожной магистралью. Чтобы наиболее равномерно распределить потоки движения, скопления рабочих мест рассредоточены по всей территории города; в центре занято около 25 тыс. человек. Предполагается, что все жители города, за исключением детей, лиц пожилого возраста и инвалидов, будут передвигаться по городу в собственных автомобилях, а поэтому лишь 20% пассажирских перевозок приходится на общественные средства транспорта; при таком условии было бы вполне достаточно микроавтобусов. Отделение пешеходного движения от автомобильного осуществлялось менее строго, чем в других планах новых городов. Пешеходные трассы проходят над или под главными магистралями, пересекаясь с ними за пределами транспортных узлов. Пересечения пешеходных трасс с дорогами, где не предполагается большой интенсивности или высоких скоростей движения, решаются в одном уровне.

 



КОММЕНТАРИИ
МАТЕРИАЛЫ В РУБРИКЕ
Бюро Atlas Александры Сытниковой и CMWP: базары Центральной Азии могут заинтересовать инвесторов
Исследование среднеазиатских базаров - от возможностей к инвестициям. Аналитическая статья от бюро Atlas и CMWP ... >>>>>

Кабель NYM: как и где заказать
Кабель NYM: как и где заказать >>>>>

Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами
Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами >>>>>

Сдача квартиры в Дубае: Ведущий онлайн-сервис управления недвижимостью в ОАЭ
Сдача квартиры в Дубае: Ведущий онлайн-сервис управления недвижимостью в ОАЭ >>>>>