Ипотека через сарафанное радио

Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) сообщает, выбор банка для получения ипотечного кредита у населения все больше определяется не только эмоциональными факторами, но и объективными требованиями. Данные результаты были получены в ходе исследования, проведенного НАФИ при поддержке Ассоциацией региональных банков России.

Самым главным критерием при выборе банка, москвичи считают хорошие рекомендации знакомых, друзей и родственников (45,2%). Система так называемого "сарафанного радио" по-прежнему является наиболее эффективной рекламой, причем даже в отношении финансовых и кредитных учреждений.

Приблизительно в равной степени для москвичей важно, чтобы банк имел государственную поддержку (33,5%), высокую оценку в банковском рейтинге (27,7%), давно существовал на банковском рынке и имел приемлемые условия ипотечного кредитования (по 27,1%).

Практически не имеет особого значения для потенциальных пользователей услуги ипотечного кредитования происхождение капитала банка (не существенно, чтобы капитал был иностранным), а так же невелико значение рекламы, которую большинство респондентов относят к категории информационной поддержки (1,9% и 0,6% соответственно).

500 человек ответило на вопрос: "Какими критериями Вы будете руководствоваться /руководствовались при выборе банка для получения ипотечного кредита?".

  • Хорошие рекомендации знакомых, друзей и коллег 45,2%
  • Государственная поддержка 33,5%
  • Высокая оценка в банковском рейтинге 27,7%
  • Давно на банковском рынке 27,1%
  • Выгодные условия ипотечного кредитования 27,1%
  • Высокое качество обслуживания 10,3%
  • Удобство расположения филиалов банка 7,1%
  • Широкая филиальная сеть 5,8%
  • Удобное время работы банка 4,5%
  • Иностранное происхождение банка 1,9%
  • Хорошая информационная поддержка (реклама) 0,6%
  • Другое 0,6%
  • Затруднились ответить 1,3%

В соответствии с вышеназванными критериями население при необходимости получения ипотеки и будет выбирать банк.

DAILYSTROY