Программу обеспечения автовладельцев Екатеринбурга местами на новых паркингах, похоже, ожидает та же судьба, что и столичную программу «народных гаражей». Несмотря на то, что областной центр задыхается от гигантских пробок и несанкционированных стоянок, спрос на специально отстроенные паркинги, по данным экспертов RealtyPress.ru, остается минимальным.
В итоге застройщики несут убытки, а машины по-прежнему некуда поставить. Власти уральской столицы озабочены тем, как же разрешить эту проблему. Сейчас на тысячу населения насчитывается около 450 машин, но количество автомобилей в уральской столице скоро приблизится к критическому уровню – 600 штук на 1000 горожан. При таком показателе и при отсутствии системы парковок город просто встанет.
Предполагалось, что хотя бы частично урегулирует эту острую проблему массовое строительство подземных паркингов в новостройках. Однако, как стало известно RealtyPress.ru, покупателей на эти машиноместа практически нет. Дело в том, что их стоимость начинается от 400 тыс. рублей (и это, как утверждают застройщики, цена на уровне себестоимости). С аналогичной проблемой столкнулась и московская программа «народных гаражей». Даже москвичи были психологически не готовы платить за место в паркинге дороже, чем за саму машину.
Ключевые понятия: Инвестиции в недвижимость |