государственный Комитет

1 февраля 1842 года был учрежден государственный Комитет по устройству железной Петербурго-Московской дороги под председательством наследника — будущего императора Александра И. Высочайший указ четко обозначил позицию государства к новому транспортному проекту: «...признав за благо даровать отечеству нашему сообщение, которого устроение хотя и сопряжено с значительными расходами, но обещает государству выгоды многоразличные и соединит обе столицы как бы воедино, мы положили возвести железную дорогу от С.-Петербурга до Москвы и, по примеру других держав, возвести оную за счет казны, дабы утверждать постоянно в руках правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни государства»2. Фактическим распорядителем работ стал генерал П.А. Клейнмихель, назначенный 11 августа 1842 года главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями3.

 



Технические возможности локомотивов того времени, требовавшие частой заправки топливом и водой, ... >>>>>

Длина трассы составила 604 версты, причем значительная ее часть шла по малозаселенной местности, ... >>>>>

Первым этапом создания дороги >>>>>