• Интервью/
  • Шелковый Андрей: Недвижимость по-прежнему остается ликвидным активом и способна приносить доход в будущем

Шелковый Андрей: Недвижимость по-прежнему остается ликвидным активом и способна приносить доход в будущем

Шелковый Андрей,  Старший вице-президент АКБ "МБРР" (ОАО), о том какие корректировки внес кризис и как повлиял на развитие рынка ипотеки.

1.     На Ваш взгляд, каковы перспективы рынка ипотеки в 2009 году?

На сегодняшний день количество банков, выдающих ипотечные кредиты, заметно сократилось. Также значительно уменьшились объемы выдаваемых банками денежных средств. Особенно это стало заметно в конце 2008 года, когда ипотечными банками были пересмотрены действующие условия выдачи ипотечных кредитов, а финансовое состояние значительной части граждан ухудшилось. К тому же падение цен на недвижимость спровоцировало нежелание граждан сегодня получить ипотечный кредит из-за ожидания дальнейшего уменьшения цен на жилье. В большинстве регионов снижение цен действительно произошло, но не в критичном объеме.

В настоящее время наблюдается некоторое оживление на рынке недвижимости и ипотеки, которое наверняка продолжится ростом выдаваемых банками кредитов на покупку жилья. Но стоит отметить, что сокращения рабочих мест по стране продолжаются и оживление рынка, которое наметилось, может снова остановиться.

2.     Какие сегменты рынка будут развиваться активнее других?

Пожалуй, самым активным сегментом рынка ипотеки будет являться кредитование квартир на вторичном рынке жилья, т.к. в настоящее время это наименее рискованное и наиболее ликвидное вложение денежных средств, как для банка, так и для потенциального заемщика.

3.     Как отразился кризис на работе брокерских компаний?

Кризис существенно отразился на работе брокерских компаний. Такие банковские продукты как, ипотечное, потребительское кредитование, автокредитование сократили свои обороты, что повлекло за собой значительное снижение потока клиентов у брокеров. После чего брокерским компаниям, в большинстве своем направленным на кредитование, приходится переориентировать свой бизнес в другие сферы рынка, например, в страхование.

4.     Какие корректировки внес кризис в ипотечные программы Банка?

Кризис внес серьезные корректировки в ипотечные программы всех без исключения банков. Почти все банки, оставшиеся на рынке ипотечного кредитования, перестали предоставлять кредиты в иностранной валюте. По всем ипотечным программам банков возросла годовая процентная ставка. Также увеличился процент первоначального взноса за приобретаемую недвижимость с использованием средств ипотечного кредита, и в большинстве случаев он стал составлять не менее 30% от ее стоимости. Был скорректирован срок действия решения о предоставлении ипотечного кредита. Если раньше он составлял не менее 3 месяцев с момента принятия решения банком, то теперь у некоторых кредитных организаций он сократился до 1-2 месяцев. Многие банки приостановили кредитование недвижимости на первичном и загородном рынке жилья, а также предоставление денежных средств под залог имеющейся в собственности недвижимости.

5.     Реально ли покупателю квартиры на первичном рынке получить ипотечный кредит (вторичном, «загордке»)?

В настоящее время получить кредит на покупку квартиры на первичном рынке сложно, но вероятность существует. Проблема заключается в очень малом количестве банков, которые в своем арсенале ипотечных продуктов оставили программу по кредитованию новостроек. В большинстве случаев денежные средства предоставляются для покупки квартиры на вторичном рынке жилья.

6.     Как изменился портрет потенциального заемщика?

В связи с тем, что возросли процентные ставки по ипотечным кредитам, заемщики должны иметь больший доход, нежели раньше. Также более серьезное внимание уделяется трудовой деятельности (включая образование, предыдущий опыт работы) обратившегося клиента для того, чтобы, будучи заемщиком, он мог полностью и в срок исполнять взятые на себя обязательства.

7.     Каких изменений процентных ставок на Ваш взгляд следует ожидать в этом году?

Все зависит от экономической ситуации в стране. Корректировки ставок, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения по большинству банков уже прошли, и сейчас можно наблюдать относительно стабильную ситуацию, которая продержится на рынке ипотечного кредитования определенный промежуток времени.

8.     На Ваш взгляд выгодными ли будут инвестиции в недвижимость в 2009г?

На фоне снижения курса рубля по отношению к иностранной валюте, растущей инфляции и, как следствие, снижения покупательской способности рубля, имеющиеся у клиентов значительные денежные накопления, безусловно, выгодно вкладывать в недвижимость, вне зависимости от существующих цен на нее. Недвижимость по-прежнему остается ликвидным активом и способна приносить доход в будущем. Однако не стоит ожидать от вложений 2009 года такой же финансовой отдачи, как, например, в 2007 – начале 2008 г.

Леся Хихлич, RealtyPress.ru

Читайте также:
Лушкин Сергей: недвижимость позволяет сохранить сбережения
Волошина Анна: в 2009 году российский рынок ипотечных кредитов упадет
Иванов Евгений: О текущей ситуации на рынке жилой недвижимости
Владислав Луцков: в настоящее время самая надежная форма вложения – недвижимость



ИНТЕРВЬЮ
Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента»
Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента» Сложившаяся экономическая ситуация внесла свои коррективы в ситуацию на рынке новостроек Москвы и Подмосковья. Какие сюрпризы рынку недвижимости может преподнести нынешний кризис и как обойти его острые углы — разъясняет председатель совета директоров группы компаний «Гранель Групп» Ильшат Нигматуллин. >>>>>

Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис?
Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис? О том, как они справляются с кризисом, рассказывает представитель компании Л1 (ЛЭК). >>>>>

Эдуард Джегутанов: «Мы предлагаем людям то, что им действительно нужно»
Эдуард Джегутанов: «Мы предлагаем людям то, что им действительно нужно» Интервью с директором по маркетингу и рекламе компании «Сабидом» Маркетинг – это основной инструмент продаж, который учитывает особенности продукта и предлагает его в зависимости от потребностей покупателей. Работа с таунхаусами подразумевает ряд особенностей маркетинговой стратегии. >>>>>